Туризм как вид деятельности весьма привлекателен для детей. Это не только реальная возможность расширить собственные географические познания, даже на уровне родного края, но и решить проблему собственного «я». От других видов спорта туризм отличается рядом особенностей, прежде всего массовостью, которая объясняется его общедоступностью. Любому спорту свойственен соревновательный элемент. Но в туризме никогда не бывает проигравших — он сам по себе уже источник радости.
Цель туристского воспитания — формирование у личности рефлексивного, творческого, нравственного отношения к собственной жизни в соотнесении с жизнью других людей. Важнейшие принципы воспитания состоят в том, чтобы соединить два полюса личности — самореализацию и социализацию, т.е. в воспитательной деятельности важна прежде всего ориентация на личность.
Воспитательные возможности туристско-краеведческой деятельности велики: она позволяет решать задачи развития личности, обеспечивать социально-ценностную направленность поведения человека, решая задачи воспитания патриотизма, любви к малой родине, гражданского самосознания.
В процессе туристско-краеведческой деятельности расширяется сфера общения учащихся, они приобретают навыки социального взаимодействия, опыт положительного поведения, создаются благоприятные условия для формирования нравственных качеств личности ребенка: трудолюбия, чувства товарищества, ответственности, которые воспитываются у членов туристской группы.
Мероприятия, проведенные в МБУДО ЦВР по туристко-краеведческой направленности:
Экскурсия объединения "Юный турист-краевед"
Викторина по краеведению «В мире нет милей и краше песен и преданий наших»